Сайт ФС Анголы
Суббота, 18.05.2024, 19:17
| RSSГлавная страница
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [141]
Статьи из Бомбардира [2]
Архив Форума [7]
Мысли вслух [0]
Наш опрос
Наш футсоюз ...
Всего ответов: 76
Начало » Статьи » Статьи из Бомбардира

«О новом генераторе, 3D-вьюере и не только…»
9 сезон, который подарил нам множество различных нововведений в Золотой Бутсе, медленно, но верно подходит к концу. Но на главной странице форума можно увидеть закрытый подфорум - Генератор 4 (codename "Batistuta"). Да и никто уже не скрывает, что работа над новым генератором ведется. Вот об этом и не только об этом, а о многих еще других премудростях, в том числе и «программерных», мы решили побеседовать с менеджером, который не понаслышке знаком с этим - Администратором сайта Key.

 Часть первая

Вопрос: Александр, как ты пришел в Бутсу, как давно играешь и какими командами, какими достижениями можешь похвастаться?

 

В Бутсу я приходил два раза. Сначала - летом 2006-го, в какой-то греческий клуб. Пробыл я там недолго, на второй день уволили. Не знаю, правда, за что. Я обиделся и полгода не заходил. Потом случайно наткнулся на ссылку на одном из unix'овых форумов и решил попытать счастья во второй раз. Было это, кажется в январе 2007-го. Взял команду из Анголы (Депортиво Секандес). Опять же - долго там не пробыл: по-моему, повздорил с презом ФС, он не знал, как на форуме меня активировать. Купил с аукциона Килмарнок и почти сразу же - Ависпу Фукуоку. Последняя стала "моей" командой, которую брошу, только если решусь уходить из Бутсы. В Килмарноке я пробыл полсезона, потом ушел в Баварию, оттуда - в шотландский Данфермлайн. Потом была нехватка времени, и полгода я управлял только Ависпой. Ну и с девятого сезона взял себе непальский Шанти Юс. Что касательно достижений, то это первые места в дивизионах Япония-2 (6-й сезон) и Непал-4А (9-й), выигранный КБ восьмого сезона, два К8 Конфедерации, финал кубка Японии, и полуфинал КЛ Конфедерации. Кроме того, я некоторое время управлял сборными Никарагуа (серебро турнира U18) и Танзании. Мечта многих сезонов - порулить сборной, вышедшей на ЧМ или ЧК.

 

Вопрос: В Бутсе ты занимаешь должности администратор сервера, генерация матчей. Поясни поподробнее, что входит в твои обязанности?

 

Это называется "Мастер на все руки", или Кей, который гоняет Гремлинов. Администрация сервера - это поддержание БД, сервисов, ОС в рабочем состоянии. Кроме того, я регулярно дорабатываю и пишу новые скрипты для сайта, программирую БД и.т.п. Что касательно генерации матчей, то эта надпись в моей подписи - дань традиции. В этом сезоне эта почетная обязанность легла на плечи QweR'а и WarX'а. Спасибо за напоминание, с нового сезона удалю. Генерация матчей в данном контексте - генерация послематчевой статистики и запуск обновления её на сервере.

 

Вопрос: Как ты пришел на должность Администратор сайта?

 

Это было давно и неправда. Как-то так получилось, что стал сначала помогать Гэндальфу по администрированию сервера, потом стал копаться в БД, ну а потом Давыдов постепенно отходил от работы, и пришлось мне брать на себя некоторые из его обязанностей.

 

Вопрос: Откуда такое знание компьютера, у тебя есть соответствующее образование?

 

Компьютер у меня появился в седьмом классе, и благодаря отцу, который поставил из программ мне только Turbo Basic, я стал писать программы, а не играть в игрушки. Ну а дальше пошло по накатанной: Visual Basic, C, Java, C++ и.т.п. По образованию я прикладной математик, так что это тоже помогает.

 

Вопрос: Поясни для новичков - как проходит генерация матчей, кто ее проводит, и в чем именно заключается их работа?

 

В 20 часов (+,- 5 минут) на сервере запускается автоматический скрипт, который проводит финансы, собирает все отправленные ордера и создает файлы матчей. Файлы матчей состоят из двух ордеров, информации о матче и случайном числе, которое задает начальное значение для генератора псевдослучайных чисел. После чего все файлы матчей упаковываются в файлы турниров и выкладываются для скачивания отделом генерации статистики. Человек, занимающийся генерацией статистики, скачивает файл турнира с сервера, с помощью специальной программы обрабатывает его и полученные результаты отправляет начальнику отдела генерации статистики. Тот запускает обновление статистики на сервере.

 

Вопрос: А кто конкретно занимается генерацией статистики, кто является начальником отдела генерации статистики?

 

Подробный состав можно посмотреть в контактах. Начальником сейчас у них там WarX.

 

Вопрос: Возможно, ли перегенирировать отдельно взятый матч через некоторое время или нужно делать полную перегенерацию всех матчей?

 

И да, и нет. Чтобы получить отдельный матч вместе со статистикой (то есть не просто результат на сайте, а еще и оценки, усталость, изменение физической готовности и морали, карточки и.т.п.), нужно перегенерировать весь турнир. Это очень долго и непродуктивно. Вот если произошел сбой генератора, и не сгенерировался отдельный матч, то, затратив 10-15 минут его можно перегенерировать и выложить на сайт. В таком случае, конечно же, никакой статистики не появляется и результат (только счет), прописывается в БД вручную. Наверняка многие сталкивались с такими матчами.

 

Вопрос: Знаком ли ты с анализатором генератора от TetraHC, который может заранее дать прогноз как закончится матч с участием определенных команд?

 

Только слышал краем уха.

 

Вопрос: На твой взгляд, есть ли интерес пользоваться подобными программами в Бутсе, сам пользуешься?

 

Сам не пользовался. Считаю использование таких программ чистым читом. Неинтересно.

 

Вопрос: Генератор и вьюер это одно и то же? В чем различия?

 

Тут главное не путать понятия. Есть 2 генератора. Генератор на сайте - это всего лишь программа "сборки" файла матча, т.е. "генерация на сайте" подразумевает в себя лишь создание файлов GAM, которые сами по себе содержат лишь исходные данные для вьюера-генератора. Основной генератор заложен во вьюере, который после загрузки матча генерирует все события матча, в качестве входных параметров используя ордеры, параметры матча и первое число псевдослучайной последовательности. Генератор во вьюере - это FSM, Final State Machine, конечная машина состояний, которая по одним и тем же входным параметрам выдает один и тот же результат. Таким образом, генератор игрового процесса встроен во вьюер и получается, что генератор и вьюер это одно и то же. 

 

Вопрос: Большинство менеджеров утверждает, что Генератор "крутят" по ходу сезона, это так?

 

Нет. Это невозможно без изменения вьюера.

 

Вопрос: Ты работаешь над новым Генератором?

 

Я скорее занимаюсь координированием разработки, а также адаптирую сайтовые скрипты к новому генератору. Непосредственно НГ занимается Гэндальф.

 

Вопрос: Если изменится Генератор, значит, будет и новый вьюер?

 

Да конечно, будут новые версии и вьюера и онлайн-билдера.

 

Вопрос: В свое время ты написал: «Не умаляя недостатков вьюера (а там вагон их)…». В чем ты видишь его недостатки, и будут ли они устранены в новом вьюере?

 

Недостатки есть. Но мы работаем над их устранением. 

 

Вопрос: А тебе известно, чем НГ будет отличаться от старого?

 

Если нам удастся сделать все, что планируем, то основным отличием будет большая вариативность тактик.

 

Вопрос: Что именно добавится? Или будет модернизация действующих настроек (Пасы, Стратегия, Прессинг, Тактика)?

 

Я бы не хотел сейчас разглашать эту информацию. Ждать вам всем осталось недолго.

 

Вопрос: Ты имел отношения к последним нововведениям в Бутсе (аренда, опыт, усталость и т.п.)? Твое мнение по этим нововведениям?

 

Да, более того я сам их и программировал. Отношусь к ним более чем положительно, правда, считаю, что аренду надо еще дорабатывать. Что касательно опыта и усталости, то эти нововведения, на мой взгляд, очень разнообразили игру. 

 

Вопрос: В чем именно должна измениться аренда?

 

Прежде всего - лимиты на перемещение игроков между клубами, а также финансовая составляющая аренды.

 

Вопрос: Поясни по опыту. Допустим у игрока талант 6, а расчетный талант 6.1, будет ли такой игрок тренироваться лучше, чем игрок т.6 или улучшение тренировок наступает только после достижения определенного значения расчетного таланта?

 

Конечно же, сразу. Игрок начинает тренироваться с р/т 6.1 как только достигает его.

 

Вопрос: А теперь по усталости. Правильно ли я понимаю, что при подсчете силы 11 на поле, от мастерства всех игроков минусуется их усталость и получается реальная сила 11? 

 

Усталость вообще не влияет на с11. Она влияет только на дополнительную потерю физготовности после матча.

 

Вопрос: А что означает средняя сила игроков на поле и расчетная сила игроков в отчете матча?

 

Если говорить упрощенно: средняя - это сумма мастерства всех игроков участвовавших в матче разделенная на их количество; расчетная - то же самое, но с учетом проведенного времени на поле, морали и физготовности.

Часть вторая

Вопрос: Возможно ли в ближайшем будущем введение 3D-вьюера?

 

Я не знаю. Надеюсь на это.

 

Вопрос: А с технической точки зрения это сложно сделать?

 

Создание 3D-вьюера - это задача на несколько порядков сложнее, чем написание 2D-вьюера.

 

Вопрос: А я вот на форуме прочитал, что ты якобы писал по этому поводу следующее: "нужно 400 тысяч баксов...и будет вам 3D вьюер", что скажешь?

 

Да? Вроде моя фраза немного по-другому звучала. Вот смотри, как такая цена получается: для разработки 3D-вьюера приличного качества нужно как минимум: 5-6 программистов, 1-3 3D-дизайнера. Срок разработки - минимум год. Дальше возьми среднюю заработную плату и посчитай сам.

 

Вопрос: Возможно, ли менеджеру сделать замены игроков непосредственно в ходе матча в зависимости, например от результата, а не до матча, как мы делаем это сейчас?

 

Нет. Для генераторов такого типа, как у нас на Бутсе это невозможно.

 

Вопрос: На твой взгляд, что работает на нынешнем Генераторе (задания, бонусы, фланги и т.п.)?

 

Бонусы - очевидно, что работают. Ну, про Ск и Од все наверное и так знают, но вот например в моих текущих тактических расстановках важную роль играет Lwd с бонусом Пр. Задания - работают, но я предпочитаю обходиться без них. Даже не знаю, что еще сказать. Мне кажется, что все тактические настройки оказывают некоторое влияние на результат в матче.

 

Вопрос: А что именно все знают про Ск и Од? 

 

Ск увеличивает скорость игрока, а Од очень сильно влияет на надежность голкипера. Влияние этих бонусов видно невооруженным глазом.

 

Вопрос: О победах твоих команд ходят легенды, менеджеры анализируют именно их игры, это как-то связано с твоей работой Администратором сайта или просто секреты мастерства?

 

Я нашел свои победные тактики еще задолго до того, как получил полный доступ к БД. На самом деле ничего тут сложного нет, каждый, обладая некоторыми знаниями статистики и терпением, может тоже попробовать найти идеальную тактику для своей команды. Заметь, я играю всего двумя тактиками и уже почти три сезона. При этом я уже знаю, какие игроки должны иметь какие профиля-характеристики, чтобы тактика работала. В Ависпе и Шанти у меня получилось применять эти тактики - в Баварии, основной сборной Никарагуа и Данфермлайне нет. Хотя они обладают некоторыми минусами, и если бы ты брал у меня интервью сезон назад, я бы ушел от ответа. Сейчас можно: тактики отвратительно работают против автосоставов и особенно против схемы 4-4-2 классика. А могу я тебе это сказать потому, что в новом генераторе эти тактики не работают вообще, так что следующий сезон у меня задача не вылететь Ависпой в дивизион Япония-2. Надеюсь, ты подождешь чуть-чуть с публикацией это статьи до ответного матча полуфинала КЛ (улыбается).

 

Вопрос: А вообще, есть ли действительно победные тактики, которые подходят всем командам без исключения или это миф?

 

Я уже выше говорил про это, и повторюсь: считаю, что тактика под каждую команду подбирается индивидуально. Более того, иногда не все зависит даже от мастерства игрока и игрок с определенными бонусами-профилями играет гораздо сильнее и полезнее, чем игрок с силой на 10-15 выше.

 

Вопрос: Можешь обозначить основные бонусы-профиля, которые нужны для вратаря, защитников, полузащитников и нападающих?

 

Все здесь написанное - мое чистое ИМХО, основанное только на игровом опыте. Голкиперам качаю Од до 5, потом Ов. Фланговым бэкам - Пр до 5, потом Пд. Центральным защитникам - Пр и Пд одновременно, тоже самое и опорникам. Полузащитникам - Ск, Нв и Уг. Ну и нападающим - Ск и Гл.

 

Вопрос: Твое мнение по тактике матча, – с какими командами лучше играть защитной тактикой, нормальной, атакующей и суператакующей?

 

Пару сезонов назад я был фанатом суперзащитной и защитной тактик, но сейчас я обычно выставляю атаку в районе 55-65. При этом я смотрю матчи соперника, и на глаз определяя атаку, ставлю против сильной атаки более защитную, и наоборот. Силу противника при выборе атаки я обычно игнорирую.

 

Вопрос: «Рулят» ли на нынешнем Генераторе Dm, Am или что-то подобное?

 

Я играю с Lwd и Am, иногда с Dm и Rw и очень доволен действиями своих игроков на этих позициях. Но опять же, в НГ все может быть по-другому.

 

Вопрос: Есть мнение, что чем «корявее» расстановка в нынешнем Генераторе, тем больше шансов выиграть у слабых команд, либо выиграть крупно у равных команд, что скажешь по этому поводу?

 

В корне не согласен. «Корявые» расстановки можно при желании и некоторой удаче вынести от 5 мячей. 

 

Вопрос: Сильно ли скажется на результате матча равных команд по силе мораль, при условии, что у одной команды она 10, а у другой 20?

 

Как на результат повлияет - не знаю, но вторая команда будет явно посильнее первой (если они изначально были равны).

 

Вопрос: Если встречаются 2 равных по силе 11 команды с одинаковой моралью и одинаковыми установками на матч, что играет основную роль в победе одной из команд?

 

Профилями и бонусами + тактикой в равных пропорциях, и немного - рандомом.

 

Вопрос: В своем время, Gandalf, шокировал менеджеров, выложив, как же на самом деле работают задания игрокам и бонусы. У тебя есть в "заначке" подобные секреты?

 

Да вряд ли. Я, например задания вообще не использую, считаю, что от них только вред.

 

Вопрос: Ходили слухи, что изначально Бутса программировалась максимум на 7 сезонов, это возможно?

 

Скажем так, изначально некоторые типы данных в БД Бутсы не предполагали количество сезонов больше 7. Конечно, никто специально так не задумывал, просто это была ошибка. Впрочем, в первый ИД восьмого сезона мы с Азуром и Гэндальфом её быстро поправили.

 

Вопрос: По твоему мнению, есть ли смысл растить в ДЮСШ игроков 9 таланта и будет ли такой игрок сильнее, чем выпущенный ранее, но 8 талант?  

 

Я как-то растил в ДЮСШе «девятку», вспоминаю то время как страшный кошмар. Очень долго. Сейчас стараюсь ориентироваться на «восьмерки».

 

Вопрос: Что такое инфляция в Бутсе и почему ее все боятся?

 

Сложный вопрос. Я бы сказал, что у нас сейчас небольшая дефляция на трансферном рынке, а не инфляция.

 

Вопрос: В Непале, где у тебя есть команда, играют также и некоторые другие Администраторы -WarX, QweR, KIRILLS, это совпадение или за Непалом будущее в Бутсе?

 

Нет, это просто Сомик всех туда зазвал.

 

Вопрос: Знаком ли ты с кем-либо из руководства Бутсы лично, в частности с Gandalf и D.T.?

 

Лично — нет, так как живу не в Москве. По телефону общался.

 

Вопрос: Почему у Gandalf и D.T. нет команд в Бутсе?

 

Это, наверное, лучше у них самих спросить.

 

Вопрос: Нужна ли журналистика в Бутсе и почему?

 

Лично мне, например, очень интересно читать газеты различных ФС и поэтому я только за журналистику и журналистов. Правда, когда они не задают мне такое огромное количество вопросов, как ты мне сейчас (улыбается).

 

Вопрос: Читал ли ты в свое время статью про Гену Ратова, который якобы на самом деле и проводит генерацию матчей, как к ней отнесся?

 

Читал, правда, давно. Хорошая статья, только там есть существенная ошибка - матчи на самом деле генерят Гремлины.

 

Вопрос: А где живут Гремлины в перерывах между генерациями?

 

Конечно же, в чате! Где же им еще быть.

 

Вопрос: Новый Бомбардир, будет или нет и когда его ожидать?

 

Будет. Обязательно будет, надеюсь, к началу нового сезона успеем.

 

Вопрос: В реальном футболе за какие команды болеешь?

 

Зенит и только Зенит. Ну и может быть чуточку за Милан.

 

Вопрос: На матчи Зенита ходишь на стадион? В какую-нибудь фанатскую группировку входишь?

 

На стадионе не был уже года три-четыре. Что касается "группировки", то у нас был своего рода "клуб по интересам" фанов Зенита - ЗЕУ. Но незадолго до окончания 2008-го года мы немножко поругались и поделились, поэтому сейчас некоторое безвременье.

 

Вопрос: Как можешь оценить последние приобретения Зенита?

 

Спроси меня об этом осенью 2009-го года. Сейчас сложно их оценить.

 

Вопрос: В Питере с бутсерами встречаетесь? С кем знаком и общался лично?

 

К сожалению, нет.

 

Вопрос: Как ты считаешь, в 10 сезоне, с введением нового генератора, в Бутсу будет играть еще интереснее?

 

Не сомневаюсь. Сейчас все уже более-менее попривыкли к генератору, выработали успешные тактики, а теперь снова придется включать мозги (улыбается). И это - очень здорово!

 

Вопрос: Твои пожелания нашим читателям и всем менеджерам Золотой Бутсы в наступившем году и в 10 сезоне?

 

Здоровья, успехов в учебе, работе и в Бутсе! И поменьше обижайтесь на админов - мы тоже люди, и у нас, как и у всех вас есть свои проблемы. 

 

И раз уж ты напомнил про новый сезон, то хочу использовать немного места в газете для обращения к президентам ФС: Господа президенты, в новом 10-м сезоне вспомните, что никто у вас не отбирал доступ к ПУ президента, и вы всегда можете посмотреть в ней, не будет ли скоро выставлена в свободные та или иная команда вашего ФС. Если вы видите, что менеджер вашего ФСа (а в особенности, если он опытный и "старый" менеджер) вдруг перестал закупать товар и (или) появляться в органайзере, не тяните до последнего. Если вы, не дожидаясь 14-го дня не появления, заранее напишите письмо в службу Поддержки и при этом предпримите попытку найти (достучаться до менеджера); помните, администрация всегда пойдет вам навстречу. Здесь всегда можно найти компромисс - включить режим отпуска или заморозить на время команду. Главное - не ждать до последнего дня выставления или, что еще хуже - вспоминать о команде уже после выставления. В этом случае нам (администрации) будет гораздо сложнее уладить ситуацию. Еще раз всех с новым годом и удачи в 10-м сезоне!

 

Вот такой у нас с Александром (Key) получился не короткий, но надеюсь нужный в плане получения дополнительных знаний об игре, разговор. Спасибо всем за внимание, для вас работали Key и Вит Леон. Красивых вам побед и голов!



Категория: Статьи из Бомбардира | Добавил: IZOBQ (12.01.2009)
Просмотров: 928 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz